Признания дейтрейдера

4388294008_941f49c04d_b

(Некоторые личные и случайные мысли о дейтрейдинге)

Я занимаюсь дейтрейдингом больше 12 лет, и мне он до сих пор нравится. На самом деле я люблю его! Дейтрейдинг в каком-то смысле аддиктивен: мне нужна моя дневная доза исследований и трейдинга. Если я не торгую, мой день прошел зря, — хотя я в трейдинге не очень. Я хорош в анализе, но торгую далеко не идеально. Конечно, есть хорошие времена, есть плохие, но в целом это очень требовательная и интеллектуальная работа. Вы должны быть адаптивны, гибки и креативны. Трейдинг — это постоянная психологическая борьба. Временами трейдинг вызывает головные боли. Иногда стратегии перестают работать, и мне приходится начинать все сначала. Переносить боль и страдать бывает тяжело. Если кто-то с этим не согласен и считает, что трейдинг — это приятная поездка, я просто не верю ему. Но трейдинг и не должен быть безболезненным: нет боли – нет результата. Только боль и страдание переводят меня на следующий уровень. Потери беспокоят меня, но не пугают (ну, возможно, за исключением раза или двух в год!). К сожалению, у меня есть вредная привычка — я позволяю потерям мешать моей личной жизни. B общем, они влияют на мою жизнь вне трейдинга. Вы думаете, что можете торговать, и при этом считаете свою личную жизнь чем-то нормальным? Скорее всего, нет. Если да, поздравляю. Конечно, дни, которые выпадают из моей личной жизни, — плохие дни. Если вы занимаетесь дейтрейдингом, это или страсть, или мечта. И если вы мечтаете, это означает, что пришло время собраться. Теряя деньги, многие скрываются в состоянии отрицания, поэтому будьте беспристрастны, иначе вы можете упустить понимание ситуации.

Оглядываясь назад, могу отметить, что многого достиг. Мой подход развился и изменился. Сравнивая свой недавний трейдинг с тем, как я торговал несколько лет назад, думаю, могу сказать, что я стал совсем другим трейдером. Иногда я разочаровываюсь — по-настоящему разочаровываюсь. Чувствую, что выгораю. Голова опустошена и трудно заснуть. Все длится cлишком долго. Тестирование стратегии занимает недели, иногда месяцы. Тестирование стратегии — очень тщательное и во многом рутинное дело. И все это — только для того, чтобы обнаружить, что время потеряно впустую. Потратив много дней на тестирование, трудно осознать, что оно было проведено зря. Это возврат на первую клетку. Иногда я лежу в постели, обдумывая новые стратегии. Но это просто способ обучения и приобретения знания. Высказывание «Нет боли – нет результата» по-настоящему верно: страдание – действительно часть процесса. Страдание – моя сильная сторона, так что у меня нет проблем с этим. У большинства людей такие проблемы есть, а это отнимает у них шансы на успех. Чтобы стать лучше в том, что ты делаешь, страдание необходимо.

Выполнять стратегию порой скучно — на самом деле интересны мышление и анализ. После тяжелого убыточного дня я всегда спрашиваю себя, почему я занимаюсь трейдингом. Большинство торговых дней не очень: я просто или выигрываю, или проигрываю. Я не люблю проигрывать, и, когда выигрываю, очень часто корю себя за слишком малую ставку. Моя крупнейшая ошибка – это быстрая фиксация прибыли и слишком долгое ожидание в убыточной позиции. Больше всего я проиграл в четверг в 2007 году — это был ужасный день. К сожалению, следующий день был еще хуже, хотя мне удалось заработать 6000 долларов. Мне просто хотелось сдохнуть. Из страха потерять много денег, как в предыдущий день, я совершил смертный грех: отключил некоторые стратегии и поторговал малыми ставками. Я так боялся проиграть, что даже не мог четко думать. И знаете что? Наверное, вы уже догадались — этот торговый день стал лучшим в моей жизни! Если бы я торговал как обычно, мне удалось бы заработать 100 тысяч долларов. Я был в полном замешательстве. Далее последовал еще один плохой торговый день, хотя в целом я оказался в плюсе. Я до сих пор работаю над абстрагированием от денег.

Однако обычно на следующий день все забывается, и я снова перед компьютером – собираюсь протестировать другие стратегии – и мне это по-настоящему нравится. Готовлю чашку хорошего кофе и гашу мир за окном. Меня не волнуют бунты бедноты на юге Европы, бомбежки Газы, гражданская война в Сирии или коррупция в России. Я полностью концентрируюсь на трейдинге и другой очень важной для человечества проблеме: футболе/соккере. Возможно, поглядывая на какой-нибудь Harley Bobbers в Интернете (я пытаюсь собрать такой же самостоятельно). Меня не беспокоят бесконечные бессмысленные политические дрязги о всякой ерунде, государственные подачки, новые регуляции и новые правила, придуманные для того, чтобы защитить нас от самих себя. Трейдинг – это полная сосредоточенность на себе и том, что ты по-настоящему умеешь, — концентрировать энергию на рынках и изолировать себя от остального мира.

Думали ли вы когда-либо о преимуществах, которые дает трейдинг? У меня нет имущества, я ни на кого не работаю, у меня нет ни проблемных клиентов, ни коллег, я не езжу на транспорте, мне не нужны юристы, у меня нет проблем с конкурентами и нет споров с начальством. Как по мне, это очень даже неплохо! Это отличная работа для подобных мне интровертов. Я не против немного пострадать и провести несколько бессонных ночей ради того, чтобы ни на кого не работать. Все, что мне нужно, это ноутбук, Excel, мое ПО, стол, стул и Интернет. Я в основном торгую на свои средства, и мне не нужен большой депозит. Заработанные деньги я инвестирую в недвижимость и длительные позиции. Входной барьер совсем низок. Я трачу в месяц примерно 400 долларов. Лучший из моих инструментов — это мой мозг. Если вы захотите открыть кафе, вам придется инвестировать много денег и, вероятно, подписать длительный контракт на его аренду, к тому же, как мне кажется, у кафе высока вероятность прогореть, в трейдинге же вы можете выиграть почти все. Максимум, который вы можете потерять, это небольшой депозит и время. Лично мне такое соотношение награды и риска очень нравится!

Я торговал длительные периоды из Аризоны, Швеции, Мальты и Восточной Европы. Я много путешествовал по Норвегии, где, собственно, родился. В целом я провел вдали от дома примерно четверть всего времени. И все, что мне нужно, — это мой компьютер и доступ к Интернету. Я очень благодарен судьбе за это. У меня столько времени, сколько я хочу. Однако я все равно стараюсь торговать как можно чаще. Почему?

  1. Это числовая игра. Если у вас преимущество, торгуйте как можно больше.
  2. Я никогда не знаю, когда вдруг наступит хороший день.
  3. Мне нужно каждый день собирать статистику.
  4. Мне нужно быть в игре, чтобы «оставаться в зоне».

Я много раз торговал в кафе/ресторане. Прошлым летом (в 2012 году) я торговал вне своего дома около 15 раз. На какой другой «работе» вы можете себе такое позволить? Конечно, так получается нечасто. Невозможно сделать всевозможные кафе своим рабочим местом – по крайней мере, я так не могу.

Благодаря дейтрейдингу я гораздо лучше узнал себя. Рынки ясно указали мне на мои слабые и сильные стороны. Я научился быть хозяином самому себе. Я научился ценить дисциплину и понял, насколько важно постоянно учиться. Я управляю риском и преследую возможности в условиях неопределенности. С одной стороны, это заставляет меня уважать риск, с другой – принимать его ради зарабатывания денег. Трейдинг подталкивает меня искать возможности, ценить то, что вознаграждает, и расставаться с тем, что причиняет ущерб. Иногда я веду себя агрессивно, а иногда защищаю то, что у меня есть. Рассудительность! Я стал скромным, избавился от эго и знаю о своих уязвимостях. Многое из того, что я изучил, можно применить в других областях. Аналитический аспект трейдинга невероятно силен. Я научился принимать ничто и сомневаться во всем. Рациональность очень важна. То, чему научил меня трейдинг, я могу использовать и в реальной жизни.

Источник: quantifiedstrategies.com

Оддмунд Гротте (Oddmund Grotte)

1 comment

Добавить комментарий

