Для кого больше подходит дейтрейдинг: для экстравертов или интровертов?

Если вы хотите добиться успехов в дейтрейдинге, то, чем лучше вы себя знаете, тем больше ваше преимущество, иначе это увлечение может вам дорого обойтись. Вы должны знать свои слабые и сильные стороны. Это может показаться банальностью, но за многие годы я в этом не раз убеждался. C опытом я лучше узнал свои недостатки и внес соответствующие коррективы в торговлю. Звучит просто, но на самом деле это очень сложно!

На моей книжной полке много книг по трейдингу, и на выходных я заглядывал в Fear, Greed and Panic – The Psychology of The Market Дэвида Коэнса (David Kohens). Не то чтоб это была очень хорошая книга, но она содержит несколько интересных страниц об экстраверсии и интроверсии. Так называют типы личности. Если вы хотите преуспеть в дейтрейдинге, думаю, важно знать, экстраверт вы или интроверт. Чистых экстравертов или интровертов не существует — все люди занимают «континуум» между полюсами.

Если вкратце, то экстраверты легко теряют интерес и нуждаются в постоянной стимуляции. Они общительны, психически «агрессивны»/соревновательны, любят вечеринки и более, чем интроверты, склонны к риску (как раз потому, что риск их стимулирует). Как правило, они очень оптимистично настроены. На другой стороне диапазона находятся интроверты, которые педантичны, тревожны, проявляют интерес к деталям и хотят стремятся все делать правильно. Они не очень общительны и любят работать в одиночестве. Многие из них опасаются допустить ошибку. Когда что-то идет не так, они склонны винить в этом себя и обычно желают исключить повтор проблемы в будущем. Очевидно, что такое внимание к деталям полезно при анализе данных. Однако интроверты часто имеют особенности личности, которые мешают им торговать, особенно исполнять стратегии. Почему? Потому что они не любят рисковать.

Очевидно, что хороший трейдер должен иметь лучшие черты обоих этих типов личности. Было бы просто прекрасно иметь внимание к деталям интроверта и экстравертную тягу к риску! Увы, это нереалистичная мечта, и трейдер может только адаптироваться к торговле согласно тому, кто он такой прямо здесь и сейчас. Если вы знаете, к какой категории относитесь, это может помочь вам в торговле. Это упрощает выявление стратегий и плеча, которые вы можете использовать. Перед реализацией стратегий вы должны знать свою устойчивость к риску в реальной торговле, в противном случае будет очень сложно перенести стратегии с доски для рисования на рынок.

Эти простые вопросы помогут вам узнать, к какому типу вы относитесь.

Что до меня, то я определенно интроверт. Не знаю, насколько выраженный, но я в этой категории — никаких сомнений быть не может. Я не очень общительный, не люблю бессмысленные разговоры, меня выматывает длительное нахождение рядом с людьми (за исключением жены и ребенка), я чувствую облегчение от того, что мне не нужно говорить с клиентами, я редко участвую в собраниях, тихо говорю, интересуюсь подробностями, педантичен, не люблю рисковать, скорее пессимист, чем оптимист, и люблю работать над собственными проектами. Я могу хорошо работать и с другими людьми, я делал это в прошлом, но мне просто больше нравится работать самостоятельно. Быть дейтрейдером — отличный выбор для меня (но исполнять стратегии я все же ненавижу). Я люблю покой и рефлексию. То, что мне почти не надо никуда ездить, тоже хорошо. Что касается трейдинга, я думаю, что хорош в анализе, но плох в исполнении стратегий. Почему? Потому что я не люблю рисковать. Я всегда сомневаюсь в своих стратегиях и считаю, что они бесполезны, всего после пары недель торговли (grinding). В старые добрые 2007-09 годы я мог заработать гораздо больше, но из-за нелюбви к риску торговал меньшими объемами, чем следовало бы. Среда для дейтрейдинга была идеальной: было много корма — отчасти из-за ликвидации многих крупных учреждений. Каждый день перед открытием я всегда думаю, сколько денег я могу потерять. После хорошего торгового дня я всегда сожалею о том, что не делал приказы больше. Честно говоря, проторговав почти 2600 дней, я по-настоящему доволен где-то 30 днями. Очень многие пишут, что позитивное мышление приведет к хорошим результатам. Я считаю, что это чушь. У рынков нет чувств, и их не волнует, оптимист вы или пессимист. Весь анализ я делаю рационально, но исполнение стратегий всегда вызывает проблемы. В этом-то и хитрость бытия интровертом! Поэтому я серьезно думаю, не предоставить ли исполнять стратегии жене. Это значительно улучшило бы результаты. Это как ралли: я могу читать карту, а она может вести машину по моим инструкциям. Никаких догадок и никакой паники. Исключительно исполнение. Некоторые читатели, не занимающиеся трейдингом, могут найти это странным, но я уверен, что многие трейдеры, как и я, тоже над этим думают. Почему? Я думаю, что большинство трейдеров на выживание (survival trader) — интроверты.

С моей точки зрения, интроверт всегда будет лучшим трейдером, чем экстраверт. Просто потому, что у интровертов больше черт, которые лучше подходят для дейтрейдинга, чем у экстравертов. Я хотел бы быть более оптимистичным и приветливым — это принесло бы мне больше денег, если бы мне удалось сохранить мои другие интровертные атрибуты, но и в этом случае я, пожалуй, принял бы слишком много ненужного риска. Вы не можете отобрать нужные вам черты личности! При дейтрейдинге вам нужно плечо, а вместе с риском это самоубийство. Лучше подниматься медленно и постепенно, чем быстро и за раз. Easy come, easy go.

Дейтрейдеры, которых я знаю, скорее интроверты, чем экстраверты. Дейтрейдинг — это ответственность за собственные решения, педантичность, анализ и самостоятельный труд. Иногда дейтрейдинг — это скукота и рутина (позднее я опишу свой типичный день торговли — вероятно, настоящего экстраверта от него сразу стало бы клонить в сон), но экстраверты ищут больше стимуляции, чем следовало бы. Иногда дейтрейдинг — это просто игра в ожидание. Наилучшие сделки — часто те, в которых вы не участвуете.

Дэвид Коэн поясняет последний момент экспериментами на крысах. Пока крыса хоть иногда получает награду — например, сахар, — она будет нажимать рычаг тысячи раз. Крыса может получить награду за 100 нажатий только 2 или 3 раза, но это прерывистое расписание награды мотивирует ее жать на рычаг днями. Крысы с прерывистой наградой были бесконечно упорными, и дейтрейдинг создает как раз такой паттерн подкрепления. Если вы считаете себя экстравертом, дейтрейдинг может привести вас к овертрейдингу. Типичный экстраверт после хорошего дня всегда оптимистичен. После хорошего дня он повышает ставки, уже предвкушая все деньги, которые он заработает. На следующий день он теряет все и еще сколько-то, потому что он поставил увеличенную сумму; рано или поздно у него случается очередной удачный день с меньшими ставками. Он пойман в постоянно изменяющихся циклах, и просто потому, что слишком много торгует.

Оддмунд Гротте (Oddmund Grotte)

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

